СДАМ ГИА






Об экзамене

В 2015 г. в ЕГЭ по химии приняли участие 75 600 человек. По отношению к общему числу участников ЕГЭ 2015 г. доля сдававших экзамен по химии составила около 11%. Примерно такими же были эти показатели и в 2013 и 2014 г.

Результаты ЕГЭ 2015 г. показали следующее. Доля участников, не набравших минимального количества баллов, составила 12,8%.

Вместе с тем важно обратить внимание на тот факт, что по сравнению с 2014 г. почти в 5 раз возросло число экзаменуемых, получивших за выполнение работы 0 баллов. Можно предположить, что это явилось следствием усиления организационных мер по внешнему наблюдению за проведением экзамена. Воспользоваться подсказкой на экзамене оказалось практически невозможно, в результате чего некоторые из слабо подготовленных выпускников покидали ППЭ, не приступив к выполнению работы.

Максимальные 100 баллов за выполнение экзаменационной работы в 2015 г. получили 507 человек, что составляет 0,67% от общего числа участников экзамена (в 2014 г. 476 человек — 0,64%). Доля высокобалльников от общего числа участников экзамена 2015 г. составила 9,7% (в 2014 г. — 8,4%). Средний тестовый балл в 2015 г. составил 56,3, что соответствует значению этого показателя в 2014 г.

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2017 ГОДА

Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 9, высокого — 5. Максимальный первичный балл за работу — 60. Общее время выполнения работы — 210 мин.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.

Б

1

2—3

Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

Б

1

2—3

Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Б

1

2—3

Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Б

1

2—3

Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

2—3

Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

Б

1

2—3

Задание 7. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных

Б

1

2—3

Задание 8. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот.
Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка).
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

Б

1

2—3

Задание 9. Взаимосвязь неорганических веществ

Б

2

2—3

Задание 10. Реакции окислительно-восстановительные.

П

2

5—7

Задание 11. Характерные химические свойства неорганических веществ:
– простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
– простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
– оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
– оснований и амфотерных гидроксидов;
– кислот;
– солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)

П

2

5—7

Задание 12. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

2

Задание 13. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах.
Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

Б

1

2

Задание 14. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)

Б

1

2

Задание 15. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории).
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

Б

1

2

Задание 16. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Б

1

2

Задание 17. Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений

Б

2

2—3

Задание 18. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

П

2

5—7

Задание 19. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

П

2

5—7

Задание 20. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Б

1

2

Задание 21. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов

Б

1

2

Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

П

2

5—7

Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

П

2

5—7

Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

П

2

5—7

Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

П

2

5—7

Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

П

2

5—7

Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

Б

1

2

Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям

Б

1

2

Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ

Б

1

2

Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстанови-тельные

В

3

10—15

Задание 31 (С2). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

В

4

10—15

Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

В

5

10—15

Задание 33 (С4). Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

В

4

10—15

Задание 34 (С5). Нахождение молекулярной формулы вещества

В

4

10—15



ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл 0123
4
5
6
7
8
9
101112131415161718192021222324252627282930313233
Тестовый
балл
0358101315182123262831333637383940424344454647484950515354555657

Первичный
балл
343536373839404142434445464748495051525354555657585960
Тестовый
балл
5859606162646566676869707172737576777879808387909397100


ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора от установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ХИМИИ: 36 БАЛЛОВ.



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по химии разрешено применение непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются последующие материалы: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Д. Ю. Добротин, А. А. Коверина, Н. Г. Снастина;
материалы сайта Наука для тебя (автор Сергей Широкопояс), сайт http://ege.yandex.ru.




     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика