Об экзамене

Расписание ЕГЭ−2026

ДатаЕГЭ
Досрочный этап
20 марта (пт)география, литература
24 марта (вт)русский язык
27 марта (пт)профильная и базовая математики
31 апреля (вт)биология, физика, иностранные языки (письменная часть)
3 апреля (пт)иностранные языки (устная часть)
7 апреля (вт)обществознание, информатика и ИКТ
10 апреля (пт)история, химия
13 апреля (пн)резерв: русский язык
16 апреля (чт)резерв: профильная и базовая математика
17 апреля (пт)резерв: литература, физика, обществознание, биология, иностранные языки (письменная часть)
20 апреля (пн)резерв: география, химия, информатика и ИКТ, история, иностранные языки (устная часть)
Основной этап
1 июня (пн)история, литература, химия
4 июня (чт)русский язык
8 июня (пн)профильная и базовая математика
11 июня (чт)обществознание, физика
15 июня (пн)биология, география, иностранные языки (письменная часть)
18 июня (чт)информатика и ИКТ, иностранные языки (устная часть)
19 июня (пт)информатика и ИКТ, иностранные языки (устная часть)
22 июня (пн)резерв: русский язык, информатика и ИКТ, физика, химия, иностранные языки (письменная часть), литература
23 июня (вт)резерв: профильная и базовая математики, обществознание, биология, история, иностранные языки (устная часть), география
24 июня (ср)резерв: по всем учебным предметам
25 июня (чт)резерв: по всем учебным предметам
8 июля (ср)пересдача: русский язык, информатика, физика, химия, иностранные языки (письменная часть), литература
9 июля (чт)пересдача: профильная и базовая математики, обществознание, биология, история, иностранные языки (устная часть), география
Дополнительный этап
4 сентября (пт)русский язык
8 сентября (вт)базовая математика
25 сентября (пт)русский язык, базовая математика
Для выпускников прошлых лет
22 июня (пн)резерв: русский язык, информатика, физика, химия, иностранные языки (письменная часть), литература
23 июня (вт)резерв: профильная и базовая математики, обществознание, биология, история, иностранные языки (устная часть), география
24 июня (ср)резерв: по всем учебным предметам
25 июня (чт)резерв: по всем учебным предметам

Источник


В основном периоде ЕГЭ 2025 г. по химии приняли участие около 85 тыс. человек. Как и в 2023 г., 17% участников экзамена не преодолели минимальный балл. Средний тестовый балл составил 58,2. Около 20% участников экзамена показали результаты в диапазоне 81–100 баллов.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2025 года доступны по ссылке.


На нашем сайте представлены около 3300 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2026 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.



ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2026 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 11, высокого — 6. Максимальный первичный балл за работу — 56. Общее время выполнения работы — 210 мин.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание  1.  Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ; характеризовать s-, p- и dэлементы по их положению в Периодической системе Д.; И.; Менделеева

Б

1

Задание  2.  Понимать смысл Периодического закона Д.; И.; Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений; характеризовать s-, p- и dэлементы по их положению в Периодической системе Д.; И.; Менделеева; объяснять зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.; И.; Менделеева

Б

1

Задание  3.  Понимать смысл важнейших понятий; Определять/классифицировать валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов

Б

1

Задание  4.  Определять классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения

Б

1

Задание  5.  Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам; определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений

Б

1

Задание  6.  Понимать смысл важнейших понятий; применять основные положения химических теорий; выявлять их взаимосвязь; характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)

П

2

Задание  7.  Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов

П

2

Задание  8.  Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)

П

2

Задание  9.  Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения

П

1

Задание  10.  Определять/классифицировать принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений

Б

1

Задание  11.  Определять классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки, пространственное строение молекул, гомологи и изомеры

Б

1

Задание  12.  Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту

П

1

Задание  13.  Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту

Б

1

Задание  14.  Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

П

2

Задание  15.  Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)

П

2

Задание  16.  Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений, объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения

П

1

Задание  17.  Определять классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам)

Б

1

Задание  18.  Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия

Б

1

Задание  19.  Определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов, окислитель и восстановитель

Б

1

Задание  20.  Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений, определять окислитель и восстановитель

Б

1

Задание  21.  Определять характер среды водных растворов веществ

Б

1

Задание  22.  Объяснять влияние различных факторов на смещение химического равновесия

П

2

Задание  23.  Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия, планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

П

2

Задание  24.  Планировать проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту

П

2

Задание  25.  Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами; иметь представление о роли и значении данного вещества в практике; объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; определять характер среды водных растворов веществ

Б

1

Задание  26.  Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

Б

1

Задание  27.  Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

Б

1

Задание  28.  Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

Б

1

Задание  29.  Определять окислитель и восстановитель; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)

В

2

Задание  30.  Определять характер среды водных растворов веществ; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения)

В

2

Задание  31.  Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; объяснять сущность изученных видов химических реакций и составлять их уравнения

В

4

Задание  32.  Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений, объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения

В

5

Задание  33.  Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

В

4

Задание  34.  Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

В

3



ШКАЛА 2025 ГОДА

Первичный балл
Тестовый балл
0
0
1
4
2
7
3
10
4
14
5
17
6
20
7
23
8
27
9
30
10
33
11
36
12
38
13
39
14
40
15
42
16
43
17
44
18
46
19
47
20
48
21
49
22
51
23
52
24
53
25
55
26
56
27
57
28
58
29
60
30
61
31
62
32
64
33
65
34
66
35
68
36
69
37
70
38
71
39
73
40
74
41
75
42
77
43
78
44
79
45
80
46
82
47
84
48
86
49
88
50
90
51
91
52
93
53
95
54
97
55
99
56
100


Соответствия между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2025 года установлены решениями комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Для получения аттестата: 36 тестовых (11 первичных) баллов. См. решение комиссии Рособрнадзора.


Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 39 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.


Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 39 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.






ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по химии разрешено применение непрограммируемого калькулятора; периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимического ряда напряжений металлов. Источник.


Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Д. Ю. Добротин, А. А. Коверина, Н. Г. Снастина; материалы сайта Наука для тебя (автор Сергей Широкопояс), сайт http://ege.yandex.ru.