В основном периоде ЕГЭ 2025 г. по химии приняли участие около 85 тыс. человек. Как и в 2023 г., 17% участников экзамена не преодолели минимальный балл. Средний тестовый балл составил 58,2. Около 20% участников экзамена показали результаты в диапазоне 81–100 баллов.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2025 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 3300 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2026 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
читать полностью: спецификация.
|
Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 11, высокого — 6. Максимальный первичный балл за работу — 56. Общее время выполнения работы — 210 мин. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
| Задание 1. Применять основные положения химических теорий для анализа строения и свойств веществ; характеризовать s-, p- и dэлементы по их положению в Периодической системе Д.; И.; Менделеева | Б |
1 |
| Задание 2. Понимать смысл Периодического закона Д.; И.; Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений; характеризовать s-, p- и dэлементы по их положению в Периодической системе Д.; И.; Менделеева; объяснять зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.; И.; Менделеева | Б |
1 |
| Задание 3. Понимать смысл важнейших понятий; Определять/классифицировать валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов | Б |
1 |
| Задание 4. Определять классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения | Б |
1 |
| Задание 5. Классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам; определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений | Б |
1 |
| Задание 6. Понимать смысл важнейших понятий; применять основные положения химических теорий; выявлять их взаимосвязь; характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения) | П |
2 |
| Задание 7. Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов | П |
2 |
| Задание 8. Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения) | П |
2 |
| Задание 9. Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения | П |
1 |
| Задание 10. Определять/классифицировать принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений | Б |
1 |
| Задание 11. Определять классифицировать вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки, пространственное строение молекул, гомологи и изомеры | Б |
1 |
| Задание 12. Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту | П |
1 |
| Задание 13. Объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; планировать/проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту | Б |
1 |
| Задание 14. Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | П |
2 |
| Задание 15. Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения) | П |
2 |
| Задание 16. Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений, объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения | П |
1 |
| Задание 17. Определять классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам) | Б |
1 |
| Задание 18. Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия | Б |
1 |
| Задание 19. Определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов, окислитель и восстановитель | Б |
1 |
| Задание 20. Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений, определять окислитель и восстановитель | Б |
1 |
| Задание 21. Определять характер среды водных растворов веществ | Б |
1 |
| Задание 22. Объяснять влияние различных факторов на смещение химического равновесия | П |
2 |
| Задание 23. Объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия, планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | П |
2 |
| Задание 24. Планировать проводить эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту | П |
2 |
| Задание 25. Понимать, что практическое применение веществ обусловлено их составом, строением и свойствами; иметь представление о роли и значении данного вещества в практике; объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ; определять характер среды водных растворов веществ | Б |
1 |
| Задание 26. Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б |
1 |
| Задание 27. Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б |
1 |
| Задание 28. Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | Б |
1 |
| Задание 29. Определять окислитель и восстановитель; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения) | В |
2 |
| Задание 30. Определять характер среды водных растворов веществ; объяснять сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения) | В |
2 |
| Задание 31. Характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; объяснять сущность изученных видов химических реакций и составлять их уравнения | В |
4 |
| Задание 32. Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений, объяснять зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения | В |
5 |
| Задание 33. Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | В |
4 |
| Задание 34. Планировать/проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям | В |
3 |
Соответствия между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2025 года установлены решениями комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Для получения аттестата: 36 тестовых (11 первичных) баллов. См. решение комиссии Рособрнадзора.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 39 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 39 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
На экзамене по химии разрешено применение непрограммируемого калькулятора; периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимического ряда напряжений металлов. Источник.