Об экзамене

ДатаЕГЭ
Досрочный этап
21 марта (пн)география, литература, химия
24 марта (чт)русский язык
28 марта (пн)профильная и базовая математика
31 марта (чт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика
1 апреля (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
4 апреля (пн)информатика и ИКТ
7 апреля (чт)обществознание, биология
Основной этап
26 мая (чт)география, литература, химия
30 мая (пн)русский язык
31 мая (вт)русский язык
2 июня (чт)профильная математика
3 июня (пт)базовая математика
6 июня (пн)история, физика
9 июня (чт)обществознание
14 июня (вт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
16 июня (чт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
17 июня (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
20 июня (пн)информатика и ИКТ
21 июня (вт)информатика и ИКТ
23 июня (чт)резерв: русский язык
24 июня (пт)резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»)
27 июня (пн)резерв: профильная и базовая математика
28 июня (вт)резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ
29 июня (ср)резерв: обществознание, химия
30 июня (чт)резерв: история, физика
2 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам

Источник


В основном периоде ЕГЭ по химии 2021 г. приняли участие 95 474 человек (в 2020 г. — 91 202 человек; 2019 г. — 97 435 человек). Не произошло существенных изменений и в основных результатах 2021 г.
Результаты завершившегося экзаменационного периода сопоставимы с результатами экзаменов прошлых лет. Характер распределения первичных баллов в 2021 г. незначительно изменился в сравнении с распределением баллов в 2020 г.: наблюдается некоторое увеличение доли выпускников, набравших наиболее низкие баллы, а также несущественное снижение доли высокобалльников.
При этом в 2021 г. не произошло значимого изменения среднего балла экзаменуемых: он составляет 54 балла. Данные результаты свидетельствуют о преемственности в содержании и уровне сложности заданий экзаменационных вариантов последних лет.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2022 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 34 заданий: заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 8, высокого — 6. Максимальный первичный балл за работу — 56. Общее время выполнения работы — 210 мин.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы.
Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.

Б

1

2−3

Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа — по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов

Б

1

2−3

Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Б

1

2−3

Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Б

1

2−3

Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

2−3

Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных

Б

2

5−7

Задание 7. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства неорганических веществ

П

2

5−7

Задание 8. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная); Характерные химические свойства неорганических веществ

П

2

5−7

Задание 9. Взаимосвязь неорганических веществ

Б

1

2−3

Задание 10.Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

2−3

Задание 11. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

Б

1

2−3

Задание 12. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)

Б

1

2−3

Задание 13. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Б

1

2−3

Задание 14. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии

П

2

5−7

Задание 15.Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений

П

2

5−7

Задание 16. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений

Б

1

2−3

Задание 17. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Б

1

2−3

Задание 18. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов

Б

1

2−3

Задание 19. Реакции окислительно-восстановительные

Б

1

2−3

Задание 20. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

Б

1

2−3

Задание 21. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

Б

1

2−3

Задание 22. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

П

2

5−7

Задание 23. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ

П

2

5−7

Задание 24. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

П

2

5−7

Задание 25. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Б

1

2−3

Задание 26. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе»

Б

1

3−4

Задание 27. Расчёты теплового эффекта (по термохимическим уравнениям)

Б

1

3−4

Задание 28. Расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

Б

1

3−4

Задание 29. Реакции окислительно-восстановительные

В

2

10−15

Задание 30. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

В

2

10−15

Задание 31. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

В

4

10−15

Задание 32. Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

В

5

10−15

Задание 33. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

В

4

20−25

Задание 34. Установление молекулярной и структурной формулы вещества

В

3

10—15



ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Первичный балл
Тестовый балл
0
0
1
4
2
7
3
10
4
14
5
17
6
20
7
23
8
27
9
30
10
33
11
36
12
38
13
39
14
40
15
42
16
43
17
44
18
46
19
47
20
48
21
49
22
51
23
52
24
53
25
55
26
56
27
57
28
58
29
60
30
61
31
62
32
64
33
65
34
66
35
68
36
69
37
70
38
71
39
73
40
74
41
75
42
77
43
78
44
79
45
80
46
82
47
84
48
86
49
88
50
90
51
91
52
93
53
95
54
97
55
99
56
100


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 39 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.


Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 36 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.






ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по химии разрешено применение непрограммируемого калькулятора; периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимического ряда напряжений металлов. Источник.


Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Д. Ю. Добротин, А. А. Коверина, Н. Г. Снастина;
материалы сайта Наука для тебя (автор Сергей Широкопояс), сайт http://ege.yandex.ru.