химия
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Анализ результатов выполнения заданий позволяет сделать вывод о сохранении в 2017 г. средних показателей выполнения заданий, полученных в ЕГЭ 2016 г. Это обусловлено преемственностью структуры и содержания экзаменационных вариантов. Предпринятые в КИМ ЕГЭ 2017 г. изменения в моделях некоторых заданий базового и повышенного уровней сложности также не привели к существенным изменениям в результатах экзамена, показанных наиболее подготовленными выпускниками. Вместе с тем у выпускников со средним и низким уровнями подготовки эти изменения вызвали дополнительные трудности, что сказалось на результатах выполнения заданий. Таким образом, можно говорить о некотором усилении дифференцирующей функции обновленных заданий и варианта в целом.

Так, например, задания 1–3, объединенные в мини-тест, выполнены в среднем на 7–10% ниже, чем задания по этим же элементам содержания, применявшимся в 2016 г. Это обусловлено большей вариативностью подходов к выполнению новых заданий. Существенные сложности вызвало задание 26, направленное на контроль знаний о значении и получении наиболее важных неорганических и органических веществ. Вместе с тем некоторые предложенные модели заданий показали недостаточно высокую дифференцирующую способность. Так, например, задание 10 повышенного уровня сложности (оценивается в 2 балла), проверяющее знание об окислительно восстановительных реакциях, успешно выполнили даже выпускники, показавшие невысокие результаты. Такой результат не отвечает требованиям к заданиям повышенного уровня сложности, так как не позволяет четко диагностировать различия в уровне подготовки экзаменуемых с низким, средним и высоким уровнями подготовки.

В 2017 г. произошло повышение на 2 балла среднего балла выполнения экзаменационной работы и на 1% числа выпускников, не преодолевших минимального порога баллов, что не является статистически значимыми изменениями. Однако столь несущественные изменения не позволяют делать более глобальные выводы о влиянии внесенных корректив в варианты 2017 г.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2017 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2017 ГОДА

Работа состоит из 35 заданий: заданий базового уровня сложности 21, повышенного — 8, высокого — 6. Максимальный первичный балл за работу — 60. Общее время выполнения работы — 210 мин.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.

Б

1

2—3

Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

Б

1

2—3

Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов

Б

1

2—3

Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения

Б

1

2—3

Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

2—3

Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

Б

1

2—3

Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена

Б

2

2—3

Задание 8. Характерные химические свойства неорганических веществ:
— простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
— простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
— оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
— оснований и амфотерных гидроксидов;
— кислот;
— солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)

П

2

5—7

Задание 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
— простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
— оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
— оснований и амфотерных гидроксидов;
— кислот;
— солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)

П

2

2—3

Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ

Б

2

2—3

Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)

Б

1

2

Задание 12.Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

Б

1

2

Задание 13. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)

Б

1

2

Задание 14.Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).

Б

1

2

Задание 15.Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки

Б

1

2

Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

П

2

5—7

Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений

П

2

2—3

Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений

Б

2

2—3

Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

Б

1

2

Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов

Б

1

2

Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные.

Б

1

5—7

Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

П

2

5—7

Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

П

2

5—7

Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов

П

2

5—7

Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений

П

2

5—7

Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки

Б

1

5—7

Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»

Б

1

2

Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям

Б

1

2

Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ

Б

1

2

Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные

В

2

10—15

Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

В

2

10—15

Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

В

4

10—15

Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

В

5

10—15

Задание 34 (С5). Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

В

4

10—15

Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества

В

3

10—15

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2018 ГОДА

Первичный балл 0123
4
5
6
7
8
9
101112131415161718192021222324252627282930313233
Тестовый
балл
0369121417202325283134363839404142434445464749505152535455565758

Первичный
балл
343536373839404142434445464748495051525354555657585960
Тестовый
балл
6061626364656667686971727374757677787980838689929598100



Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2017 года. Приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора от установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ХИМИИ: 13 первичных баллов (36 тестовых баллов).



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по химии разрешено применение непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки. К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются последующие материалы: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Д. Ю. Добротин, А. А. Коверина, Н. Г. Снастина;
материалы сайта Наука для тебя (автор Сергей Широкопояс), сайт http://ege.yandex.ru.