№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Экзаменационные задания
1.

Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?

А. Вещества в лаборатории запрещается пробовать на вкус.

Б. С солями ртути следует обращаться особо осторожно ввиду их ядовитости.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2.

Карбонат-ионы можно об­на­ру­жить раствором

 

1) хлороводорода

2) гидроксида натрия

3) хлорида натрия

4) сульфата калия

3.

Различить растворы метанола и метаналя можно с помощью вещества, формула которого

 

1)

2)

3)

4)

4.

Реактивом для опре­де­ле­ния альдегидов является

 

1) раствор пер­ман­га­на­та калия

2) аммиачный рас­твор оксида серебра(I)

3) водород

4) оксид меди(II)

5.

Фенол, в отличие от этанола, взаимодействует с

 

1) активным металлом

2) кислородом

3) серной кислотой

4) бромной водой

6.

Качественный состав хлорида алюминия можно установить с помощью растворов, содержащих ионы

 

1)

2)

3)

4)

7.

Качественный состав хлорида бария можно установить, используя растворы, содержащие ионы

 

1)

2)

3)

4)

8.

Методом вытеснения воды собирают в пробирку каждый из двух газов:

 

1) углекислый газ и аммиак

2) кислород и водород

3) хлороводород и кислород

4) аммиак и хлороводород

9.

Нетоксичным является каждое из двух веществ:

 

1)

2)

3)

4)

10.

Для организма человека наиболее токсичным являются каждый из двух ионов:

 

1)

2)

3)

4)

11.

Водород об­ра­зу­ет взрыв­ча­тую смесь с

 

1) кислородом

2) метаном

3) сероводородом

4) углекислым газом

12.

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ наи­бо­лее опас­но для че­ло­ве­ка при на­ли­чии в

питьевой воде?

 

1)

2)

3)

4)

13.

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ве­ществ наи­бо­лее опас­но для че­ло­ве­ка при на­ли­чии в пи­тье­вой воде?

 

1)

2)

3)

4)

14.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о спо­со­бе рас­по­зна­ва­ния волокон?

 

А. Го­ре­ние шер­стя­ной нити со­про­вож­да­ет­ся по­яв­ле­ни­ем запаха.

Б. Ка­про­но­вое во­лок­но при под­жи­га­нии плавится.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

15.

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах ука­зан­ных веществ, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать при ра­бо­те с ними?

 

А. Метан и во­до­род об­ра­зу­ют взрыв­ча­тые смеси с воздухом.

Б. Соли ртути очень ядовиты.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

16.

Наличие хлора в загрязнённом воз­ду­хе можно до­ка­зать по­сред­ством ка­че­ствен­ной ре­ак­ции с

 

1)

2)

3)

4)

17.

Наличие се­ро­во­до­ро­да в загрязнённом воз­ду­хе можно до­ка­зать с по­мо­щью ка­че­ствен­ной ре­ак­ции с

 

1)

2)

3)

4)

18.

Обожжённую кис­ло­той кожу сна­ча­ла промывают водой, а затем об­ра­ба­ты­ва­ют раствором

 

1)

2)

3)

4)

19.

С по­мо­щью де­ли­тель­ной во­рон­ки можно раз­де­лить смесь

 

1) бен­зо­ла и воды

2) эта­но­ла и воды

3) сер­ной и азот­ной кислот

4) маг­ния и алюминия

20.

Перегонкой можно раз­де­лить смесь

 

1) жид­ких азота и кис­ло­ро­да

2) серы и фос­фо­ра

3) же­ле­за и магния

4) гра­фи­та и алмаза

21.

Токсичным яв­ля­ет­ся каж­дое из двух веществ:

 

1) и

2) и

3) и

4) и

22.

Нетоксичным для че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся каж­дый из газов, ука­зан­ных в ряду:

 

1)

2)

3)

4)

23.

Соль окра­ши­ва­ет пламя в фи­о­ле­то­вый цвет, а под дей­стви­ем кис­ло­ты вы­де­ля­ет газ с рез­ким запахом. Фор­му­ла соли

 

1)

2)

3)

4)

24.

Соль окра­ши­ва­ет пламя в жёлтый цвет, а под дей­стви­ем кис­ло­ты вы­де­ля­ет газ, не обес­цве­чи­ва­ю­щий рас­твор пер­ман­га­на­та калия. Фор­му­ла соли

 

1)

2)

3)

4)

25.

Фильтрованием можно раз­де­лить смесь

 

1) воды и октана

2) воды и кар­бо­на­та кальция

3) воды и мед­но­го купороса

4) воды и азот­ной кислоты

26.

Перегонкой можно раз­де­лить смесь

 

1) серы и угля

2) кис­ло­ро­да и озона

3) гек­са­на и бензола

4) же­ле­за и меди

27.

Бюретки в ла­бо­ра­то­рии ис­поль­зу­ют для

 

1) фильтрования

2) из­ме­ре­ния объёма растворов

3) пе­ре­гон­ки смесей

4) раз­де­ле­ния смесей

28.

Для пе­ре­гон­ки жид­ко­стей используют

 

1) ла­бо­ра­тор­ные стаканы

2) колбы Вюрца

3) ко­ни­че­ские плос­ко­дон­ные колбы

4) мер­ные цилиндры

29.

Присутствие се­ро­во­до­ро­да в вод­ном рас­тво­ре можно уста­но­вить с помощью

 

1) нит­ра­та свинца

2) силь­ной кислоты

3) фенолфталеина

4) хло­ри­да натрия

30.

Присутствие иона ам­мо­ния в рас­тво­ре можно уста­но­вить с помощью

 

1) фенолфталеина

2) силь­ной кислоты

3) щёлочи

4) кар­бо­на­та натрия

31.

Какой из пе­ре­чис­лен­ных газов ток­си­чен и имеет рез­кий запах?

 

1) водород

2) оксид углерода(II)

3) хлор

4) оксид углерода(IV)

32.

Опаснее всего за­гряз­не­ние воздуха

 

1) уг­ле­кис­лым газом

2) гелием

3) па­ра­ми воды

4) угар­ным газом

33.

В пи­тье­вой воде долж­ны отсутствовать

 

1) ионы натрия

2) ионы тяжёлых металлов

3) гидрокарбонат-ионы

4) хлорид-ионы

34.

Качественной реакцией на многоатомные спирты является реакция с

 

1) гидроксидом калия

2) кислородом

3) гидроксидом меди (II)

4) хлороводородом