СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
≡ химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3161855

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1—29 является последовательность цифр или число. За полный правильный ответ в заданиях 7—10, 16—18, 22—25 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, — 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие — 0 баллов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 8995

Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает четырех электронов.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.


Ответ:

2
Задание 2 № 7192

Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де.

Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ме­тал­ли­че­ских свойств.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.


Ответ:

3
Задание 3 № 13009

Выберите два элемента, у которых высшая степень окисления равна +3.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.


Ответ:

4
Задание 4 № 7291

Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых хлор об­ра­зу­ет ко­ва­лент­ные по­ляр­ные связи.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.


Ответ:

5
Задание 5 № 8161

Установите со­от­вет­ствие между клас­сом (группой) не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ и хи­ми­че­ской фор­му­лой вещества, при­над­ле­жа­ще­го к этому классу.

 

КЛАСС (ГРУППА) НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

А) ос­нов­ные оксиды

Б) не­со­ле­об­ра­зу­ю­щие оксиды

В) кис­ло­ты

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 6 № 8772

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых реагирует алюминий.

 

1) разбавленная серная кислота

2) карбонат кальция

3) сульфат магния (р-р)

4) гидроксид натрия

5) оксид бериллия

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

7
Задание 7 № 9417

В пробирку с раствором соли Х добавили несколько кусочков металла Y. В результате реакции наблюдали растворение кусочков металла Y и выделение другого металла.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

XY
  

Ответ:

8
Задание 8 № 13014

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную

цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

9
Задание 9 № 4590

Установите со­от­вет­ствие между про­стым ве­ще­ством и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 13687

В схеме превращений

 

 

веществами Х и Y соответственно являются

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

Ответ:

11
Задание 11 № 8098

Установите соответствие между формулой углеводорода и его названием: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА УГЛЕВОДОРОДА   НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

A)

Б)

B)

 

1) этан

2) стирол

3) этен

4) циклопропан

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 8441

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два утверждения, характерные для этина.

 

1) ли­ней­ное стро­е­ние молекулы

2) sp2-гибридизация ор­би­та­лей ато­мов углерода

3) двой­ная связь между ато­ма­ми углерода

4) тройная связь между атомами углерода

5) на­ли­чие двух σ-связей между ато­ма­ми углерода

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

13
Задание 13 № 8896

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют и ацетилен, и этилен при обычных условиях.

 

1) хлор

2) оксид алюминия

3) хлорная вода

4) аммиачный раствор

5) натрий

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

14
Задание 14 № 9467

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые ре­а­ги­ру­ют и с со­ля­ной кислотой, и с гид­рок­си­дом меди (II) без нагревания.

 

1) фенол

2) 2-метилпропанол-2

3) этиленгликоль

4) глицерин

5) ди­ме­ти­ло­вый эфир

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

15
Задание 15 № 8247

Из предложенного перечня выберите два свойства, характерные для метиламина.

 

1) состоит из 4 элементов

2) при обычных условиях — жидкость

3) хорошо растворим в воде

4) является более сильным основанием, чем аммиак

5) взаимодействует с щелочами

 

Запишите в поле ответа номера выбранных свойств.


Ответ:

16
Задание 16 № 14569

Установите соответствие между названием вещества и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с водой в присутствии катализатора. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ РЕАКЦИИ С ВОДОЙ

А) этилен

Б) ацетилен

В) бутен-1

Г) 3-метилбутин-1

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.

AБВГ
    

Ответ:

17
Задание 17 № 13620

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) фенолят натрия (раствор) и углекислый газ

Б) фенолят натрия и ацетилхлорид

В) фенолят натрия и бромбензол

Г) бензоат натрия и гидроксид натрия

 

1) бензол

2) фенилацетат

3) фенол

4) бензиловый спирт

5) этилбензоат

6) дифениловый эфир

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 13086

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

Ответ:

19
Задание 19 № 8033

Из предложенного перечня выберите две реакции замещения.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.


Ответ:

20
Задание 20 № 8129

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые не влияют на скорость химической реакции

.

 

1) изменение концентрации хлороводородной кислоты

2) изменение концентрации хлорида магния

3) изменение температуры

4) изменение концентрации водорода

5) изменение степени измельчения магния

 

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.


Ответ:

21
Задание 21 № 4691

Установите со­от­вет­ствие между схе­мой ре­ак­ции и фор­му­лой вос­ста­но­ви­те­ля в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ   ФОРМУЛА ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

22
Задание 22 № 6519

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой соли и продуктом, об­ра­зу­ю­щим­ся на катоде при элек­тро­ли­зе её вод­но­го раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ПРОДУКТ НА КАТОДЕ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:


АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 606

Установите соответствие между формулой соли и средой ее водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   СРЕДА РАСТВОРА

A)

Б)

B)

Г)

 

1) нейтральная

2) кислая

3) щелочная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

24
Задание 24 № 11303

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при понижении общего давления.

 

УРАВНЕНИЕ РЕ­АК­ЦИИ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ

ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А)

Б)

В)

Г)

 

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

25
Задание 25 № 9130

Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его качественного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.

 

ИОН   РЕАКТИВ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО
ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) катион бария

Б) катион алюминия

В) катион железа (III)

Г) катион аммония

 

1) серная кислота

2) соляная кислота

3) нитрат железа (III)

4) ацетат меди (II)

5) гидроксид калия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 11049

Установите соответствие между названием полимера и признаком его классификации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ   КЛАССИФИКАЦИЯ

A) Акрил

Б) Карбидкремниевое волокно

В) Лен

 

1) природный органический

2) синтетический

3) неорганический

4) искусственный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

27
Задание 27 № 13630

К 250 г 12%-го раствора гидроксида калия добавили твердый KOH и после перемешивания получили 20%-й раствор. Сколько граммов твердой щёлочи добавили? Ответ выразите в виде целого числа.


Ответ:

28
Задание 28 № 14581

Дано термохимическое уравнение:

 

 

Сколько литров этилена (н. у.) надо сжечь, чтобы получить 500 кДж теплоты? Ответ округлите до ближайшего целого числа.


Ответ:

29
Задание 29 № 13667

Для растворения образца меди потребовалось 44,1 г азотной кислоты. Сколько литров оксида азота(IV) (н. у.) при этом образовалось? Ответ представьте с точностью до сотых.


Ответ:

30
Задание 30 № 10211

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфат железа (II), дихромат калия, серная кислота, оксид бария, азот. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 10212

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфат железа (II), дихромат калия, серная кислота, оксид бария, азот. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 10678

При нагревании смеси нитрита натрия и хлорида аммония выделился газ, который пропустили над нагретым магнием. При добавлении воды к полученному твёрдому веществу выделился другой газ, который пропустили над нагретым оксидом меди(II), в результате чего последний превратился в вещество красного цвета. Напишите уравнения четырёх

описанных реакций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 33 № 787

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 34 № 1616

При взаимодействии соляной кислоты со смесью магния и карбоната магния выделилось 11,2 л смеси газов (н. у.). После сжигания газа и конденсации водяных паров объём газа уменьшился до 4,48 л. Определите массовую долю магния (как элемента) в исходной смеси.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 35 № 9721

При гидратации 31,50 г этиленового углеводорода образовалось 23,76 г органического вещества. Выход продукта составил 60 %. Определите молекулярную формулу углеводорода и установите его структуру, если известно, что при его жёстком окислении перманганатом калия образуются кетон и кислота. Напишите уравнение реакции углеводорода с водой, в уравнении изобразите структурные формулы органических веществ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.