№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 3161854

1.

Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает двух электронов.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

2.

Выберите три элемента, которые в периодической системе находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке усиления неметаллических свойств.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3.

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную −2.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

4.

Из предложенного перечня выберите два соединения с ковалентной неполярной связью.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

5.

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и клас­сом не­ор­га­ни­че­ских соединений, к ко­то­ро­му оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А)

Б)

В)

 

1) ос­нов­ный оксид

2) кис­лот­ный оксид

3) сред­няя соль

4) кис­лая соль

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

6.

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с силь­ны­ми кис­ло­та­ми с вы­де­ле­ни­ем водорода.

 

1) цинк

2) серебро

3) хлор

4) железо

5) азот

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

7.

В пробирку с раствором соли Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали выпадение осадка.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

XY
  

8.

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную

цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

9.

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и фор­му­ла­ми реагентов, с каж­дым из ко­то­рых это ве­ще­ство может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА   ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

10.

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

11.

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   КЛАСС/ГРУППА

А) анилин

Б) изобутан

В) изопрен

 

1) амины

2) алкадиены

3) алканы

4) алкины

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
   

12.

Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть хотя бы одна -связь.

 

1) бутадиен-1,3

2) пропан

3) метилциклогексан

4) пропаналь

5) глицерин

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.

13.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми ре­а­ги­ру­ют и ацетилен, и эти­лен при обыч­ных условиях.

 

1) ок­си­д натрия

2) хлор­ная вода

3) ам­ми­ач­ный раствор

4) бром

5) калий

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

14.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не вза­и­мо­дей­ству­ет фенол.

 

1) хлороводород

2) метаналь

3) азот­ная кислота

4) бром­ная вода

5) бромоводород

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

15.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать диметиламин.

 

1) сульфат бария

2) хлороводород

3) гидроксид кальция

4) уксусная кислота

5) карбонат кальция

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

16.

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеводородом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ РЕАКЦИИ — УГЛЕВОДОРОД

А) хлорметан и натрий

Б) ацетат натрия и гидроксид натрия

В) пропионат натрия и вода, электролиз

Г) 1,2-дихлорэтан и спиртовой раствор гидроксида натрия

 

1) метан

2) этан

3) пропан

4) н-бутан

5) ацетилен

6) этилен

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.

AБВГ
    

17.

Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ   ВЕЩЕСТВО X

A)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

18.

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1) хлорэтан

2) этанол

3) этан

4) уксусная кислота

5) этиленгликоль

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

19.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми всту­па­ет в ре­ак­цию за­ме­ще­ния.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

20.

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции

 

 

1) повышение давления

2) измельчение кремния

3) охлаждение реакционной смеси

4) добавление серы

5) повышение температуры

 

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

21.

Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА ОВР   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

A)

Б)

В)

Г)

 

1) −3

2) −2

3) 0

4) +4

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

22.

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой соли и продуктом, об­ра­зу­ю­щим­ся на ка­то­де при элек­тро­ли­зе её вод­но­го раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ПРОДУКТ НА КАТОДЕ

А)

Б)

В)

Г)

 

1) серебро

2) алюминий

3) медь

4) кальций

5) водород

6) кислород

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

23.

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой соли и её от­но­ше­ни­ем к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А)

Б)

В)

Г)

 

1) гид­ро­лиз по катиону

2) гид­ро­лиз по аниону

3) гид­ро­ли­зу не подвергается

4) гид­ро­лиз по ка­ти­о­ну и ани­о­ну

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

24.

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении давления. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕ­АК­ЦИИ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А)

Б)

В)

Г)

 

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

25.

Установите соответствие между формулами металлов и реагентом, с помощью которого их можно различить.

 

ФОРМУЛЫ МЕТАЛЛОВ   РЕАГЕНТ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

26.

Установите соответствие между емкостью и её назначением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ЁМКОСТЬ   НАЗНАЧЕНИЕ

А) бюретка

Б) колба Бунзена

В) пробирка

Г) делительная воронка

 

1) проведение химических реакций в малых объемах

2) вакуумная фильтрация

3) измерение объема растворов

4) разделение не смешивающихся жидкостей

5) измельчение твердых веществ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

27.

Имеется 140 г 24%-го раствора вещества. Из него надо получить 30%-й раствор. Сколько граммов чистого вещества требуется добавить? Ответ округлите до ближайшего целого числа.

28.

Термохимическое уравнение горения хрома имеет вид:

 

 

В результате реакции выделилось 342 кДж теплоты. Сколько граммов хрома вступило в реакцию? Ответ округлите до десятых.

29.

Определите объём (н. у.) кислорода (в литрах), который можно получить при полном термическом разложении 338,4 г нитрата меди(II). (Запишите число с точностью до целых.)

30.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, марганцовая кислота, нитрат свинца (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, марганцовая кислота, нитрат свинца (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

32.

Медь растворили в разбавленной азотной кислоте. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, наблюдая сначала образование осадка, а затем его полное растворение с образованием тёмно-синего раствора. Полученный раствор обработали серной кислотой до появления характерной голубой окраски солей меди.

Запишите уравнения описанных реакций.

33.

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

В урав­не­ни­ях при­ве­ди­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских веществ.

34.

Смесь ок­си­да и пе­рок­си­да бария об­ра­бо­та­ли из­быт­ком сер­ной кислоты. Оса­док отфильтровали, вы­су­ши­ли и взвесили, его масса со­ста­ви­ла 46,6 г. К по­лу­чен­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра пер­ман­га­на­та калия, в ре­зуль­та­те вы­де­ли­лось 3,36 л газа (н. у.). Рас­счи­тай­те мас­со­вые доли ве­ществ в ис­ход­ной смеси.

35.

При сгорании 1,8 г некоторого первичного амина выделилось 0,448 л (н. у.) азота. Определите молекулярную формулу этого амина.