СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
≡ химия
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 3161851

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1—29 является последовательность цифр или число. За полный правильный ответ в заданиях 7—10, 16—18, 22—25 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, — 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие — 0 баллов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 7185

Опре­де­ли­те, атомы каких двух из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не четыре элек­тро­на.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.


Ответ:

2
Задание 2 № 7179

Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де.

Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ме­тал­ли­че­ских свойств.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.


Ответ:

3
Задание 3 № 13641

Выберите два элемента, которые в соединениях могут иметь степень окисления +5.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.


Ответ:

4
Задание 4 № 7820

Из предложенного перечня выберите два вещества с атомной кристаллической решеткой.

 

1) хлороводород

2) вода

3) поваренная соль

4) кремнезем

5) графит

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

5
Задание 5 № 8629

Установите соответствие между классом (группой) неорганических веществ и химической формулой вещества, принадлежащего к этому классу.

 

КЛАСС (ГРУППА) НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

А) амфотерные оксиды

Б) несолеобразующие оксиды

В) кислотные оксиды

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 6 № 7085

Из предложенного перечня выберите два оксида, которые реагируют с раствором соляной кислоты, но не реагируют с раствором гидроксида натрия.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

7
Задание 7 № 9764

Через раствор вещества Х пропустили газ Y. В результате реакции образовался осадок.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

XY
  

Ответ:

8
Задание 8 № 12846

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

9
Задание 9 № 11070

Установите соответствие между исходными(-ым) веществами(-ом), вступающими(-им) в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ИСХОДНЫЕ(-ОЕ) ВЕЩЕСТВА(-О)   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 13540

В схеме превращений

 

 

веществами Х и Y соответственно являются

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

Ответ:

11
Задание 11 № 8110

Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем вещества и клас­сом (группой) ор­га­ни­че­ских соединений, к ко­то­ро­му (-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

  КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ

А) анилин

Б) этилацетат

В) этиленгликоль

 

1) простые эфиры

2) спирты

3) сложные эфиры

4) амины

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 7950

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых вещества являются струк­тур­ными изомерами.

 

1) ацетилен и бензол

2) гептан и 2,2-диметилпентан

3) циклогексан и метилциклопентан

4) цис-пентен-2 и транс-пентен-2

5) пентан и циклопентан

 

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.


Ответ:

13
Задание 13 № 8907

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют и бензол, и циклогексан.

 

1) хлороводород

2) бром

3) кислород

4) раствор перманганата калия

5) аммиак

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

14
Задание 14 № 8699

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют и уксусная кислота, и этилацетат.

 

1)

2)

3)

4)

5) (разб. р-р.)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

15
Задание 15 № 8031

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с аминопропановой кислотой.

 

1) водород

2) нитрат калия

3) метанол

4) иодоводород

5) бензол

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

16
Задание 16 № 13546

Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с избытком брома в отсутствие катализатора.

 

ИСХОДНОЕ ВЕЩЕСТВО   ПРОДУКТ БРОМИРОВАНИЯ

А) пропин

Б) пропан

В) циклопропан

Г) пропен

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

17
Задание 17 № 12407

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) бутанол-2 и соляная кислота

Б) бутанол-2 и оксид меди(II)

В) бутанол-2 и концентрированная серная кислота

Г) бутанол-1 и избыток подкисленного раствора перманганата калия

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 13695

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1) хлорметан

2) хлорэтан

3) этанол

4) этин

5) 1,2–дихлорэтан

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

Ответ:

19
Задание 19 № 9707

Из предложенного перечня типов реакций выберите два, которые характеризуют растворение гидроксида меди(II) в разбавленной серной кислоте.

 

1) реакция замещения

2) окислительно-восстановительная

3) гетерогенная

4) обратимая

5) реакция обмена

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

20
Задание 20 № 8321

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции водорода с оксидом меди.

 

1) измельчение оксида меди

2) добавление меди

3) увеличение давления в реакционном сосуде

4) охлаждение смеси

5) увеличение объёма реакционного сосуда

 

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.


Ответ:

21
Задание 21 № 3838

Установите со­от­вет­ствие между из­ме­не­ни­ем сте­пе­ни окис­ле­ния эле­мен­та и урав­не­ни­ем реакции, в ко­то­рой это из­ме­не­ние происходит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

22
Задание 22 № 4692

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой соли и продуктом, об­ра­зу­ю­щим­ся на инерт­ном аноде при элек­тро­ли­зе её вод­но­го раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 7590

Установите соответствие между двумя солями, отношение которых к гидролизу одинаковое: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПЕРВАЯ СОЛЬ   ВТОРАЯ СОЛЬ

A) сульфат натрия

Б) хлорид алюминия

B) ортофосфат цезия

Г) ацетат аммония

 

1) сульфид калия

2) сульфид алюминия

3) сульфат железа (II)

4) нитрат бария

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

24
Задание 24 № 13092

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему, в которой протекает реакция и направлением смещения равновесия при этом воздействии.

 

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ

А) нагревание

Б) добавление кислорода

В) уменьшение давления

Г) добавление катализатора

 

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

25
Задание 25 № 3987

Установите со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью которого их можно отличить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

Вещества   Реактив

А) уксусная и муравьиная кислота

Б) пропанол и пропанон

В) этаналь и пропанон

Г) этилен и этан

 

1) фенолфталеин

2) гидроксид натрия

3) бромная вода

4) оксид серебра (аммиачный раствор)

5) калий

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 10441

Установите соответствие между веществом и областью его применения.

 

ВЕЩЕСТВО   ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

A) аммиак

Б) озон

В) кислород

 

1) энергетика

2) производство удобрений

3) производство стали

4) очистка воды

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
   

Ответ:

27
Задание 27 № 13704

Найдите массу воды, которую необходимо добавить к 130 г 20%-го раствора соли, чтобы получить 13%-ый раствор. (Запишите число с точностью до целых.)


Ответ:

28
Задание 28 № 13558

Какой объём водорода потребуется для полного гидрирования 5,6 л пропена? Объёмы газов измерены в одинаковых условиях. (Запишите число с точностью до десятых.)


Ответ:

29
Задание 29 № 9785

При разложении перманганата калия образовалось 8,96 л кислорода (измерено при н. у.). Вычислите массу перманганата, который вступил в реакцию. Ответ дайте в граммах с точностью до десятых.


Ответ:

30
Задание 30 № 10157

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: нитрит калия, пероксид водорода, хлорид цинка, карбонат аммония, диоксид углерода. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 10158

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: нитрит калия, пероксид водорода, хлорид цинка, карбонат аммония, диоксид углерода. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 6998

Раствор нитрата меди (II) подвергли электролизу на инертном аноде. Выделившийся при этом бесцветный газ прореагировал с металлическим натрием. Полученное вещество осторожно растворили в воде и далее к этому раствору добавили сульфат хрома (III), в результате чего образовался раствор желтого цвета.

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 33 № 4637

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

 

В урав­не­ни­ях при­ве­ди­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских веществ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 34 № 3934

Для пол­но­го рас­тво­ре­ния смеси же­ле­за и ок­си­да железа (II) по­тре­бо­ва­лось 80,0 г 7,3-процентной со­ля­ной кислоты. Вы­де­лив­ший­ся газ про­пу­сти­ли через труб­ку с раскалённым ок­си­дом меди (II), после чего масса труб­ки умень­ши­лась на 0,8 г. Рас­счи­тай­те со­став (в молях) и массу ис­ход­ной смеси.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 35 № 6450

Жидкий при обыч­ных усло­ви­ях аце­ти­ле­но­вый уг­ле­во­до­род мас­сой 4,51 г может пол­но­стью про­ре­а­ги­ро­вать с 440 г бром­ной воды с мас­со­вой долей брома 4 %. Уг­ле­во­до­род вза­и­мо­дей­ству­ет с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да серебра, и в его со­ста­ве есть чет­вер­тич­ный атом углерода. Уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу углеводорода, изоб­ра­зи­те его струк­тур­ную фор­му­лу и на­пи­ши­те урав­не­ние ре­ак­ции с водой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.