№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 3161850

1.

Опре­де­ли­те, атомы каких двух из ука­зан­ных в ряду эле­мен­тов имеют на внеш­нем энер­ге­ти­че­ском уров­не шесть элек­тро­нов.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

2.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их атомного радиуса.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3.

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +3.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.

4.

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в которых каждое соединение имеет молекулярное строение.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

5.

Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А)

Б)

В)

 

1) амфотерный оксид

2) кислотный оксид

3) основный оксид

4) несолеобразующий оксид

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

6.

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с рас­тво­ром гид­рок­си­да лития при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре.

 

1) азот

2) алюминий

3) гра­фит

4) кис­ло­род

5) бром

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

7.

В двух пробирках находился концентрированный раствор гидроксида калия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – твёрдое вещество Y. В первой пробирке образовался осадок, во второй вещество

растворилось, и выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

8.

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

9.

Установите со­от­вет­ствие между про­стым ве­ще­ством и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

10.

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

11.

Установите соответствие между названием вещества и его принадлежностью к определённому(-ой) классу (группе) органических соединений.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) фенилаланин

Б) этиленгликоль

В) бутин

 

1) амины

2) углеводороды

3) спирты

4) аминокислоты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

12.

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства, в молекулах которых между атомами углерода и кислорода присутствует двойная связь.

 

1) этанол

2) ацетон

3) ацетофенон

4) этиленгликоль

5) фенол

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

13.

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые в определённых условиях способны присоединять водород.

 

1) этан

2) циклогексан

3) циклопропан

4) 2-метилпропан

5) бензол

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.

14.

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют со свежеосаждённым гидроксидом меди (II).

 

1) этилацетат

2) пропанол-1

3) ацетон

4) формальдегид

5) этиленгликоль

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

15.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует аланин.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

16.

Установите соответствие между реагентами и продуктами, которые преимущественно образуются при их взаимодействии.

 

РЕАГЕНТЫ   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

17.

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) хлорэтан и гидроксид калия (водный раствор)

Б) ацетилхлорид и гидроксид калия (избыток)

В) хлорбензол и гидроксид калия (избыток)

Г) ацетат калия и гидроксид калия

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

18.

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

19.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми вступает в реакцию отщепления.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

20.

Из предложенного перечня выберите два внешних воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции азота с водородом.

 

1) понижение температуры

2) повышение давления в системе

3) уменьшение концентрации водорода

4) увеличение концентрации азота

5) использование ингибитора

 

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

21.

Установите со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем ре­ак­ции и свой­ством азота, ко­то­рое он про­яв­ля­ет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕ­АК­ЦИИ   СВОЙСТВО АЗОТА

А)

Б)

В)

Г)

 

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) не про­яв­ля­ет окислительно-восстановительных свойств

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

22.

Установите со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и продуктом, об­ра­зу­ю­щим­ся на инерт­ном аноде при элек­тро­ли­зе его вод­но­го раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ НА АНОДЕ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

23.

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ   ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) карбонат аммония

Б) нитрит калия

В) перхлорат натрия

Г) сульфат хрома(III)

 

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) не гидролизуется

4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

24.

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

 

и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) добавление катализатора

Б) повышение температуры

В) повышение давления

Г) уменьшение концентрации водорода

 

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

25.

Установите со­от­вет­ствие между па­ра­ми ве­ществ и реактивом, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить ве­ще­ства в каж­дой паре: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА   РЕАКТИВ

А) и

Б) и

В) и

Г) и

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

26.

Установите соответствие между солью металла и окраской пламени, которую они дают: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СОЛЬ   ОКРАСКА ПЛАМЕНИ

А) соли натрия

Б) соли стронция

В) соли бария

Г) соли кальция

 

1) кирпично-красное

2) желто-зеленое

3) фиолетовое

4) желтое

5) карминово-красное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

27.

В 81 г воды растворили 9 г сульфата натрия. Вычислите массовую долю вещества (в процентах) в полученном растворе. (Запишите число с точностью до целых.)

28.

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

 

 

выделилось 1452 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды (в граммах). Запишите число с точностью до целых.

29.

Сколько граммов хлората калия образуется при растворении 26,88 л (н. у.) хлора в горячем растворе гидроксида калия? Ответ представьте с точностью до целых.

30.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорид фосфора (III), азотная кислота, хлорид бария, нитрат натрия, нитрат серебра (I). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорид фосфора (III), азотная кислота, хлорид бария, нитрат натрия, нитрат серебра (I). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

32.

При сли­ва­нии вод­ных рас­тво­ров суль­фи­та калия и пер­ман­га­на­та калия выпал осадок. Оса­док при на­гре­ва­нии об­ра­бо­та­ли кон­цен­три­ро­ван­ной со­ля­ной кислотой, при этом на­блю­да­лось об­ра­зо­ва­ние газа. По­лу­чен­ный газ про­ре­а­ги­ро­вал с алюминием. Про­дукт дан­ной ре­ак­ции рас­тво­ри­ли в из­быт­ке рас­тво­ра гид­рок­си­да натрия. На­пи­ши­те урав­не­ния четырёх опи­сан­ных реакций.

33.

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

34.

Пероксид натрия обработали избытком горячей воды. Выделившийся газ собрали, а образовавшийся раствор щелочи полностью нейтрализовали 10 %-ным раствором серной кислоты объёмом 300 мл и плотностью 1,08 г/мл. Определите массу взятого для реакции пероксида натрия и объём собранного газа.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

35.

При сго­ра­нии 2,65 г ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства по­лу­чи­ли 4,48 л уг­ле­кис­ло­го газа (н.у.) и 2,25 г воды.

Известно, что при окис­ле­нии этого ве­ще­ства сер­но­кис­лым рас­тво­ром пер­ман­га­на­та калия об­ра­зу­ет­ся однооснόвная кис­ло­та и вы­де­ля­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

На ос­но­ва­нии дан­ных усло­вия задания:

1) про­из­ве­ди­те вычисления, не­об­хо­ди­мые для уста­нов­ле­ния мо­ле­ку­ляр­ной фор­му­лы ор­га­ни­че­ско­го вещества;

2) за­пи­ши­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу ис­ход­но­го ор­га­ни­че­ско­го вещества;

3) со­ставь­те струк­тур­ную фор­му­лу этого вещества, ко­то­рая од­но­знач­но от­ра­жа­ет по­ря­док связи ато­мов в его молекуле;

4) на­пи­ши­те урав­не­ние ре­ак­ции окис­ле­ния этого ве­ще­ства сер­но­кис­лым рас­тво­ром пер­ман­га­на­та калия.