СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
Химия
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3161849

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1—29 является последовательность цифр или число. За полный правильный ответ в заданиях 7—10, 16—18, 22—25 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, — 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие — 0 баллов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 9019

Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне три электрона.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.


Ответ:

2
Задание 2 № 9205

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.


Ответ:

3
Задание 3 № 9288

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную −2.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.


Ответ:

4
Задание 4 № 7812

Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых характерна водородная связь.

 

1) алкен

2) фенол

3) простой эфир

4) первичный спирт

5) арен

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

5
Задание 5 № 8173

Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А)

Б)

В)

 

1) несолеобразующий оксид

2) гидроксид

3) амфотерный оксид

4) кислотный оксид

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 6 № 7867

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, с каждым из которых реагирует оксид железа (II).

 

1) и

2) и

3) и

4)

5) и

 

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.


Ответ:

7
Задание 7 № 11251

В двух пробирках находился раствор сульфида натрия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке выделился газ, во второй образовался осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами

XY
  

Ответ:

8
Задание 8 № 1166

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые преимущественно образуются в ходе реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

9
Задание 9 № 6442

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 13613

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

Ответ:

11
Задание 11 № 8078

Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A) метаналь

Б) глицерин

B) глицин

 

1) арены

2) альдегиды

3) спирты

4) аминокислоты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


АБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 8449

Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых все атомы углерода находятся в sp2-гибридном состоянии.

 

1) бутен-2

2) циклогексан

3) бензол

4) бутадиен-1,3

5) толуол

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

13
Задание 13 № 11074

Из предложенного перечня выберите два углеводорода, которые реагируют с аммиачным раствором оксида серебра(I).

1) бутен-2

2) пропин

3) этин

4) бутин-2

5) этен

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

14
Задание 14 № 11293

Из предложенного перечня выберите два вещества, из которых в лаборатории можно получить пропаналь в одну стадию.

 

1)

2)

3)

4)

5)


Ответ:

15
Задание 15 № 8018

Из предложенного перечня выберите два утверждений, характерные для фенилаланина.

 

1) имеет формулу

2) относится к ароматическим аминам

3) со спиртами образует сложные эфиры

4) не реагирует с основаниями

5) не взаимодействует с азотной кислотой

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

16
Задание 16 № 11330

Установите соответствие между названием вещества и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этого вещества с горячим подкисленным раствором перманганата калия.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) пропен

Б) бутин-1

В) 1,2-диметилбензол

Г) стирол (винилбензол)

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

17
Задание 17 № 13085

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) этаналь и бромная вода

Б) пропаналь и аммиачный раствор оксида серебра

В) ацетон и водород

Г) этанол и концентрированная серная кислота

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 13656

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

Ответ:

19
Задание 19 № 8508

Из предложенного перечня выберите две реакции, которые соответствуют взаимодействию оксида кальция с водой.

 

1) экзотермическая

2) замещения

3) эндотермическая

4) обмена

5) соединения

 

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.


Ответ:

20
Задание 20 № 8147

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции крекинга октана

 

 

в газовой фазе.

 

1) охлаждение

2) добавление катализатора

3) добавление

4) повышение давления

5) увеличение объёма реакционного сосуда

 

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.


Ответ:

21
Задание 21 № 7643

Установите соответствие между формулой соли и степенью окисления углерода в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ УГЛЕРОДА

А)

Б)

В)

Г)

 

1) −4

2) −2

3) 0

4) +2

5) +3

6) +4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

22
Задание 22 № 433

Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ПРОДУКТ НА КАТОДЕ

A)

Б)

B)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 219

Установите соответствие между названием соли и отношением её к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ   ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

A) нитрат натрия

Б) фосфат натрия

B) сульфид калия

Г) нитрат алюминия

 

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизуется по катиону и аниону

4) не гидролизуется

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

24
Задание 24 № 12414

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему, в которой протекает реакция , и направлением смещения равновесия при этом воздействии.

 

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ

А) нагревание

Б) увеличение общего давления

В) добавление паров воды

Г) введение катализатора

 

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

25
Задание 25 № 3990

Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

Реагирующие вещества   Признак реакции

А) бутадиен и бром (р-р)

Б) уксусная кислота и гидроксид меди (II)

В) этилен и перманганат калия (кислая среда)

Г) белок и азотная кислота

 

1) растворение осадка

2) образование кирпично-красного осадка

3) обесцвечивание раствора

4) появление фиолетовой окраски раствора

5) жёлтое окрашивание

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 7239

Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ПРОЦЕСС   ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

A) перегонка (фракционирование) сжиженного воздуха

Б) прокаливание фосфатов кальция с углем и диоксидом кремния

В) крекинг нефтепродуктов

Г) каталитическое окисление диоксида серы в триоксид серы

 

1) получение бензина

2) получение серной кислоты

3) получение каучука

4) получение фосфора

5) получение легких газов (азот, кислород)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

27
Задание 27 № 12417

Насыщенный раствор содержит 30 % соли по массе. Сколько граммов соли нужно растворить в 350 г 20%-го раствора для получения насыщенного раствора? Ответ выразите в виде целого числа.


Ответ:

28
Задание 28 № 13131

Термохимическое уравнение горения бутана имеет следующий вид:

 

 

Сколько теплоты (в кДж) выделится при полном сгорании 23,2 г бутана? Ответ запишите в виде целого числа.


Ответ:

29
Задание 29 № 9642

Вычислите массу цинка, который вступает в реакцию с соляной кислотой для получения 2,24 л (н. у.) водорода. Ответ дайте в граммах с точностью до десятых.


Ответ:

30
Задания Д30 C1 № 10237

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфид бария, азот, нитрат серебра, кислород, хлорид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задания Д31 C2 № 10238

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфид бария, азот, нитрат серебра, кислород, хлорид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1641

Вещество, выделяющееся на катоде при электролизе расплава хлорида натрия, сожгли в кислороде. Полученный продукт поместили в газометр, наполненный углекислым газом. Образовавшееся вещество добавили в раствор хлорида аммония и раствор нагрели. Напишите уравнения описанных реакций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 33 № 658

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 34 № 444

Смешали 300 мл раствора серной кислоты с массовой долей 10 % (плотностью 1,05 г/мл) и 200 мл раствора гидроксида калия с массовой долей 20 % (плотностью 1,10 г/мл). Сколько миллилитров воды следует добавить к полученной смеси, чтобы массовая доля соли в ней составила 7 %?

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 35 № 9790

При гидратации 23,80 г ацетиленового углеводорода образовалось 24,08 г органического вещества. Выход продукта составил 80 %. Определите молекулярную формулу углеводорода и установите его структуру, если известно, что он имеет разветвлённый углеродный скелет. Напишите уравнение реакции углеводорода с водой, в уравнении изобразите структурные формулы органических веществ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.