СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
Химия
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 3161844

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом на задания 1—29 является последовательность цифр или число. За полный правильный ответ в заданиях 7—10, 16—18, 22—25 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, — 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие — 0 баллов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 13639

Определите, какие из указанных элементов на внешнем уровне содержат больше p-электронов, чем s-электронов (в основном состоянии).

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.


Ответ:

2
Задание 2 № 9317

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.


Ответ:

3
Задание 3 № 7168

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +5.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.


Ответ:

4
Задание 4 № 8236

Из предложенного перечня выберите две пары соединений только молекулярного строения.

 

1) и

2) и

3) и

4) и

5) и

 

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.


Ответ:

5
Задание 5 № 8162

Установите соответствие между классом (группой) неорганических веществ и химической формулой вещества, принадлежащего к этому классу.

 

КЛАСС (ГРУППА) НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

А) амфотерные оксиды

Б) несолеобразующие оксиды

В) кислотные оксиды

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 6 № 9552

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых может реагировать углерод.

 

1) йодид калия (р-р)

2) уксусная кислота

3) углекислый газ

4) концентрированная соляная кислота

5) оксид олова (IV)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

7
Задание 7 № 9422

В пробирку с раствором соли Х добавили раствор Y. В результате реакции наблюдали выделение газа.

Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

XY
  

Ответ:

8
Задание 8 № 1080

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые преимущественно образуются в ходе реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A)

Б)

B)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

9
Задание 9 № 11323

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9731

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

XY
  

Ответ:

11
Задание 11 № 8108

Установите соответствие между формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

  КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A)

Б)

Г)

 

1) спирты

2) альдегиды

3) кетоны

4) карбоновые кислоты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

12
Задание 12 № 7944

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых вещества являются пространственными изомерами.

 

1) цис-пентен-2 и транс-пентен-2

2) цис-1,2-дихлорэтилен и транс-1,2-дихлорэтилен

3) уксусная кислота и метилформиат

4) цис-пентен-2 и цис-1,2-диметилциклопропан

5) фенол и бензол

 

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.


Ответ:

13
Задание 13 № 7967

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут реагировать с каждым из веществ: водой, хлороводородом, водородом.

 

1) бутан

2) хлорэтан

3) бензол

4) пентен-2

5) пентадиен-1,3

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

14
Задание 14 № 9446

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми фенол не взаимодействует.

 

1) гидроксид натрия

2) бромоводород

3) вода

4) азотная кислота

5) бромная вода

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

15
Задание 15 № 8357

Из предложенного перечня выберите два утверждения, которые справедливы для диметиламина.

 

1) имеет специфический запах

2) относится к третичным аминам

3) является жидкостью при комнатной температуре

4) содержит атом азота с неподеленной электронной парой

5) является более слабым основанием, чем аммиак

 

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.


Ответ:

16
Задание 16 № 12406

Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при его взаимодействии с избытком хлороводорода.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) бутин-1

Б) циклогексен

В) стирол (винилбензол)

Г) 2-метилпропен

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

17
Задание 17 № 11331

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) пропанол-2 и оксид меди(II)

Б) пропанол-2 и соляная кислота

В) пропанол-2 и уксусная кислота

Г) пропанол-1 и пропионовый ангидрид

 

1) 2-хлорпропан

2) 1,2-дихлорпропан

3) пропаналь

4) ацетон

5) изопропилацетат

6) пропилпропионат

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 9704

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

XY
  

Ответ:

19
Задание 19 № 8544

Из предложенного перечня выберите две реакции, которые соответствуют взаимодействию между фенолом и бромной водой.

 

1) необратимая

2) присоединения

3) замещения

4) обратимая

5) отщепления

 

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.


Ответ:

20
Задание 20 № 8342

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости химической реакции

 

 

1) увеличение температуры

2) добавление фосфора

3) увеличение концентрации хлора

4) увеличение концентрации хлорида фосфора(V)

5) уменьшение объёма взятого хлора

 

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.


Ответ:

21
Задание 21 № 1763

Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и свойством, которое элемент сера проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ   СВОЙСТВО СЕРЫ

A)  

Б)  

B)  

Г)  

 

1) повышает степень окисления

2) понижает степень окисления

3) одновременно и повышает,
и понижает степень окисления

4) не изменяет степень окисления

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

22
Задание 22 № 33

Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ПРОДУКТ НА КАТОДЕ

А)

Б)

В)

Г)

 

1) водород

2) кислород

3) металл

4) галоген

5) сера

6) азот

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 6520

Установите соответствие между формулой соли и её отношением к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А)

Б)

В)

Г)

 

1) не гидролизуется

2) гидролизуется по катиону

3) гидролизуется по аниону

4) гидролизуется и по катиону, и по аниону

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


АБВГ
    

Ответ:

24
Задание 24 № 9746

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении общего давления: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ

РАВНОВЕСИЯ

А)

Б)

В)

Г)

 

1) смещается в сторону реагентов

2) смещается в сторону продуктов

3) не смещается

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

25
Задание 25 № 3978

Установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого их можно отличить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

Вещества   Реактивы

А) карбонат натрия и сульфат натрия

Б) хлорид алюминия и хлорид калия

В) сульфат аммония и сульфат лития

Г) карбонат натрия и силикат натрия

 

1) гидроксид меди (II)

2) натрий

3) соляная кислота

4) бромная вода

5) гидроксид калия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 9132

Установите соответствие между органическим соединением и реактивом, который может быть использован для его обнаружения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВО   РЕАКТИВ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

А) бензол

Б) пропилен

В) этиленгликоль

Г) глицерин

 

1) оксид калия

2) бром

3) (в изб. )

4) гидроксид железа (III)

5) озон

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

27
Задание 27 № 6780

К 240 г раствора с массовой долей соли 10% добавили 160 мл воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.


Ответ:

28
Задание 28 № 6266

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

 

 

выделилось 968 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.


Ответ:

29
Задание 29 № 12419

При нагревании питьевой соды образовалось 5,6 л (н.у.) оксида углерода(IV). Сколько граммов соды израсходовано? Ответ запишите с точностью до целых.


Ответ:

30
Задания Д30 C1 № 10314

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: фосфат кальция, пероксид водорода, хлороводород, хлорид калия, сульфид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задания Д31 C2 № 10315

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: фосфат кальция, пероксид водорода, хлороводород, хлорид калия, сульфид натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 1619

Нитрат меди (II) прокалили, образовавшееся твёрдое вещество растворили в разбавленной серной кислоте. Раствор полученной соли подвергли электролизу. Выделившееся на катоде вещество растворили в концентрированной азотной кислоте. Растворение протекало с выделением бурого газа.

 

Напишите уравнения четырёх описанных реакций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 33 № 529

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

 

 

При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 34 № 7437

Рассчитайте массовую долю азотной кислоты в растворе, полученном смешением 200 мл 15%-ного раствора серной кислоты плотностью 1,2 г/мл и 150 мл 10%-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 35 № 1391

При взаимодействии 1,74 г алкана с бромом образовалось 4,11 г монобромпроизводного. Определите молекулярную формулу алкана.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.