№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Раздел кодификатора ФИПИ Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 3161841

1.

Определите, какие из указанных элементов на внешнем уровне содержат больше s-электронов, чем p-электронов (в основном состоянии).

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

2.

Выберите три элемента, которые в Периодической системе находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке увеличения высшей валентности.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3.

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, проявляющие переменные степени окисления.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

4.

Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствуют водородные связи.

 

1) глицерин

2) этилен

3) пропин-1

4) толуол

5) муравьиная кислота

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

5.

Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) сульфат натрия

Б) сульфид натрия

В) тиосульфат натрия

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
   

6.

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с хлором и алюминием.

 

1)

2)

3) раствор

4) раствор

5) раствор

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

7.

В двух пробирках находился раствор карбоната натрия. В одну из пробирок добавили раствор вещества Х, а в другую — раствор вещества Y. В первой пробирке выпал осадок, а во второй образовался осадок и выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

XY
  

8.

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

A)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

9.

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

10.

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

XY
  

11.

Установите соответствие между названием вещества и его структурной формулой.

 

НАЗВАНИЕ   ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) стирол

Б) акриловая кислота

В) винилацетат

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
   

12.

Из предложенного перечня выберите две пары, в которых вещества являются структурными изомерами.

 

1) муравьиная кислота и уксусная кислота

2) цис-гексен-3 и транс-гексен-3

3) бутин-1 и бутадиен-1,3

4) бутанон-2 и 2-метилпропаналь

5) формальдегид и уксусная кислота

 

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ в порядке возрастания.

13.

Из предложенного перечня выберите два углеводорода, которые под действием подкисленного раствора перманганата калия превращаются в карбоновую кислоту.

 

1) этен

2) бутен

3) пентен

4) этан

5) бензол

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

14.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют как этаналь, так и ацетон.

 

1)

2)

3)

4)

5)

15.

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не вступают в реакцию гидролиза.

 

1) аланин

2) аланилаланин

3) пропиламин

4) сахароза

5) гликоген

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.

16.

Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ген­та­ми и ор­га­ни­че­ским продуктом, ко­то­рый пре­иму­ще­ствен­но об­ра­зу­ет­ся в ре­ак­ции между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГЕНТЫ   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.


АБВГ
    

17.

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) пропаналь и водород

Б) пропаналь и аммиачный раствор оксида серебра

В) пропионат калия и гидроксид калия

Г) пропаналь и бромная вода

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

18.

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

XY
  

19.

Из предложенного перечня выберите две реакции, которые наблюдаются при нагревании карбоната аммония.

 

1) необратимая

2) обмена

3) обратимая

4) замещения

5) разложения

 

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

20.

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости ре­ак­ции раз­ло­же­ния на про­стые ве­ще­ства.

 

1) до­бав­ле­ние

2) по­вы­ше­ние давления

3) охлаждение

4) уве­ли­че­ние объёма ре­ак­ци­он­но­го сосуда

5) повышение температуры

 

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.

21.

Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ   ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

22.

Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе ее водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ПРОДУКТ НА КАТОДЕ

A)

Б)

B)

Г)

 

1) водород

2) алюминий

3) ртуть

4) медь

5) кислород

6) натрий

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

23.

Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ  

СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ

A) сульфид натрия

Б) бромид цезия

B) сульфид алюминия

Г) сульфид бария

 

1) гидролизу не подвергается

2) гидролиз по катиону

3) гидролиз по аниону

4) гидролиз по катиону и аниону

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

24.

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему, в которой протекает реакция

 

 

и направлением смещения равновесия при этом воздействии.

 

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ

А) нагревание

Б) добавление углекислого газа

В) увеличение давления

Г) увеличение объёма сосуда

 

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

25.

Установите со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми и ре­ак­ти­вом с по­мо­щью ко­то­ро­го можно раз­ли­чить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

Вещества   Реактив

А) суль­фид натрия и бро­мид натрия

Б) суль­фат калия и нит­рат калия

В) хло­рид алюминия и хло­рид магния

Г) гид­рок­сид лития и гид­рок­сид калия

 

1) гид­рок­сид натрия

2) со­ля­ная кислота

3) нит­рат бария

4) гид­рок­сид меди(II)

5) фос­фат натрия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГ
    

26.

Установите соответствие между смесью и способом её разделения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СМЕСЬ   СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ

А) железа и угля

Б) воды и толуола

В) воды и сульфата бария

Г) изопропанола и метанола

 

1) фракционной перегонкой

2) фильтрованием

3) с помощью магнита

4) с помощью делительной воронки

5) растиранием

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

27.

30 граммов чистого вещества добавили к 10%-му раствору этого вещества и получили 16%-й раствор. Сколько граммов 10%-го раствора было взято? Ответ представьте в виде целого числа.

28.

Дано термохимическое уравнение:

 

 

В результате реакции выделилось 85,5 кДж теплоты. Вычислите массу оксида азота(II), вступившего в реакцию. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.

29.

Вычислите объём газа (н. у.), об­ра­зо­вав­шийся в ре­зуль­та­те растворения 40 г кар­бо­на­та кальция в из­быт­ке соляной кислоты. Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до десятых.

30.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: гидроксид калия, силикат калия, хромат калия, гидроксид лития, нитрит натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31.

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: гидроксид калия, силикат калия, хромат калия, гидроксид лития, нитрит натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

32.

Даны водные растворы: сульфида натрия, сероводорода, хлорида алюминия и хлора.

Напишите уравнения четырёх возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.

33.

Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью которых можно осу­ще­ствить следующие превращения:

 

 

При на­пи­са­нии уравнений ре­ак­ций используйте струк­тур­ные формулы ор­га­ни­че­ских веществ.

34.

При дли­тель­ном про­ка­ли­ва­нии пер­ман­га­на­та калия по­лу­че­но твёрдое вещество, при вза­и­мо­дей­ствии ко­то­ро­го с из­быт­ком кон­цен­три­ро­ван­ной со­ля­ной кис­ло­ты вы­де­ли­лось 6,72 л газа (н. у.). Рас­счи­тай­те ис­ход­ную массу пер­ман­га­на­та калия и ко­ли­че­ства ве­ществ в смеси, по­лу­чен­ной при его прокаливании.

35.

Смесь цис- и транс-изомеров эти­ле­но­во­го углеводорода общим объёмом 1,568 л (н. у.) про­пу­сти­ли через из­бы­ток водного рас­тво­ра перманганата калия, в ре­зуль­та­те образовался двух­атом­ный спирт мас­сой 6,30 г. Уста­но­ви­те молекулярную фор­му­лу углеводорода, изоб­ра­зи­те структурную фор­му­лу транс-изомера и на­пи­ши­те уравнение его ре­ак­ции с под­кис­лен­ным раствором пер­ман­га­на­та калия.