СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Химия
≡ химия
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 2635936

Ответом на задания 1—29 является последовательность цифр или число. Ответ следует записать в поле для ответов справа от выполняемого задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

За полный правильный ответ в заданиях 9—11, 17—19, 22—26 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, — 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие — 0 баллов.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 9022

Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне один электрон.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.


Ответ:

2
Задание 2 № 7158

Из ука­зан­ных в ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов вы­бе­ри­те три эле­мен­та, ко­то­рые в Пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва на­хо­дят­ся в одном пе­ри­о­де.

Рас­по­ло­жи­те вы­бран­ные эле­мен­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их ме­тал­ли­че­ских свойств.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.


Ответ:

3
Задание 3 № 9204

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную −1.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных эле­мен­тов.


Ответ:

4
Задание 4 № 7810

Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствуют водородные связи.

 

1) глицерин

2) этилен

3) пропин-1

4) толуол

5) муравьиная кислота

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

5
Задание 5 № 7273

Установите соответствие между классом неорганических веществ и химической формулой его представителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

КЛАСС ВЕЩЕСТВ   ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

A) кислая соль

Б) средняя соль

B) кислота

 

1)

2)

3)

4)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Ответ:

6
Задание 6 № 7314

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует оксид углерода(IV).

 

1) серная кислота

2) гидроксид алюминия

3) вода

4) соляная кислота

5) гидроксид натрия

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

7
Задание 7 № 11068

В одну пробирку с раствором хлорида меди (II) добавили вещество X, и в результате реакции наблюдали образование осадка красного цвета. В другую пробирку с раствором хлорида меди (II) добавили раствор вещества Y. В результате реакции образовалась нерастворимая соль. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

 

1) цинк

2) оксид цинка

3) бромид калия

4) фторид серебра

5) серебро

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами

XY
  

Ответ:

8
Задание 8 № 12398

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   РЕАГЕНТЫ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

9
Задание 9 № 11288

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную

цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А)

Б)

В)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

10
Задание 10 № 9836

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

XY
  

Ответ:

11
Задание 11 № 8081

Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

A)

Б)

В)

 

КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

1) амины

2) аминокислоты

3) сложные эфиры

4) карбоновые кислоты


Ответ:

12
Задание 12 № 8445

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два ве­ще­ства, в которых есть атом уг­ле­ро­да в sp3-гибридном состоянии.

 

1) бен­зол

2) то­лу­ол

3) бутадиен-1,3

4) метан

5) му­ра­вьи­ная кислота

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

13
Задание 13 № 7970

Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации.

 

1) бензол

2) гексан

3) гексен

4) этан

5) этен

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

14
Задание 14 № 8691

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми всту­па­ет в ре­ак­цию метиловый эфир ук­сус­ной кис­ло­ты.

 

1)

2) (p-p)

3) (p-p)

4)

5) (p-p)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

15
Задание 15 № 8264

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми ре­а­ги­ру­ет глюкоза.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.


Ответ:

16
Задание 16 № 6621

Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и продуктом, ко­то­рый пре­иму­ще­ствен­но об­ра­зу­ет­ся в ре­ак­ции между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ГЛАВНЫЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А)

 

Б)

 

В)

 

Г)

 

1)

2)

3)

 

4)

 

5)

 

6)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.


АБВГ
    

Ответ:

17
Задание 17 № 11158

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) пропанол-1 и перманганат калия

(подкисленный р-р)

Б) пропанол-1 и уксусный ангидрид

В) ацетат калия и соляная кислота

Г) ацетат калия и бромэтан

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

Ответ:

18
Задание 18 № 6685

Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам.

 

XY
  

Ответ:

19
Задание 19 № 8534

Из предложенного перечня выберите две реакции, которые соответствуют взаимодействию между сульфатом калия и хлоридом бария.

 

1) замещения

2) практически необратимая

3) обмена

4) присоединения

5) окислительно-восстановительная

 

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.


Ответ:

20
Задание 20 № 8342

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости химической реакции

 

 

1) увеличение температуры

2) добавление фосфора

3) увеличение концентрации хлора

4) увеличение концентрации хлорида фосфора(V)

5) уменьшение объёма взятого хлора

 

Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.


Ответ:

21
Задание 21 № 346

Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и коэффициентом перед формулой восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

СХЕМА РЕАКЦИИ   КОЭФФИЦИЕНТ

A)

Б)

В)

Г)

 

1) 2

2) 6

3) 4

4) 1

5) 5

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

22
Задание 22 № 820

Установите соответствие между формулой соли и уравнением процесса, протекающего на катоде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   УРАВНЕНИЕ КАТОДНОГО ПРОЦЕССА

A)

Б)

B)

Г)

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 9779

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу.

 

НАЗВАНИЕ СОЛИ   ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

А) гипохлорит кальция

Б) сульфат свинца (II)

В) сульфид хрома (III)

Г) бромид алюминия

 

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) не гидролизуется

4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

24
Задание 24 № 6281

Установите со­от­вет­ствие между урав­не­ни­ем хи­ми­че­ской ре­ак­ции и на­прав­ле­ни­ем сме­ще­ния хи­ми­че­ско­го рав­но­ве­сия при умень­ше­нии дав­ле­ния в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕ­АК­ЦИИ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А)

Б)

В)

Г)

 

1) в сто­ро­ну про­дук­тов реакции

2) в сто­ро­ну ис­ход­ных веществ

3) прак­ти­че­ски не смещается

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щим буквам:

АБВГ
    

Ответ:

25
Задание 25 № 9096

Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его качественного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.

 

ИОН   РЕАКТИВ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО
ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) катион бария

Б) катион железа (II)

В) катион меди (II)

Г) катион кобальта

 

1) соляная кислота

2) глицерин

3) гексацианоферрат (III) калия

4) сульфат натрия

5) роданид аммония

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

26
Задание 26 № 7252

Установите соответствие между химическим элементом и его возможными аллотропными модификациями: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ   АЛЛОТРОПНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

A) кислород

Б) углерод

В) сера

Г) фосфор

 

1) кислород, озон

2) белый, красный

3) графит, алмаз

4) ромбическая, моноклинная

5) кристаллический, аморфный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

27
Задание 27 № 6731

Вычислите массу твёрдого гид­рок­си­да калия, который надо до­ба­вить к 120 г воды, чтобы по­лу­чить 20 %-й рас­твор щёлочи. Ответ ука­жи­те в граммах с точ­но­стью до целых.


Ответ:

28
Задание 28 № 6556

Вычислите объём азота (при н. у.), ко­то­рый не­об­хо­ди­мо взять для по­лу­че­ния 17 г ам­ми­а­ка при усло­вии ко­ли­че­ствен­но­го выхода. Ответ ука­жи­те в лит­рах с точ­но­стью до десятых.


Ответ:

29
Задание 29 № 7107

Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н. у.) сероводорода. Ответ дайте с точ­но­стью до де­ся­тых.


Ответ:

30
Задание 30 № 10406

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорат калия, фосфат натрия, иодоводород, углекислый газ, карбонат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 10407

Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорат калия, фосфат натрия, иодоводород, углекислый газ, карбонат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

32
Задание 32 № 3487

Железо рас­тво­ри­ли в раз­бав­лен­ной азот­ной кислоте. К по­лу­чен­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра кар­бо­на­та натрия. Вы­де­лив­ший­ся оса­док от­филь­тро­ва­ли и прокалили. По­лу­чен­ное ве­ще­ство растёрли в мел­кий по­ро­шок вме­сте с алю­ми­ни­ем и смесь подожгли. Она сго­ре­ла с вы­де­ле­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства теплоты. На­пи­ши­те урав­не­ния четырёх опи­сан­ных реакций.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

33
Задание 33 № 1174

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

 

 

При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

34
Задание 34 № 4082

При об­ра­бот­ке 13,62 г смеси хло­ри­дов калия и на­трия сер­ной кис­ло­той по­лу­чи­ли 16,12 г смеси без­вод­ных суль­фа­тов калия и натрия. Опре­де­ли­те мас­со­вую долю хло­ри­да калия в ис­ход­ной смеси.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

35
Задание 35 № 10681

Двухосновная органическая кислота А представляет собой бесцветное твёрдое вещество, хорошо растворимое в воде. Она содержит 3,45 % водорода и 55,17 % кислорода по массе. Молекула А имеет неразветвлённый углеродный скелет. При нагревании А с фосфорным ангидридом происходит внутримолекулярная дегидратация и образуется вещество Б, которое благодаря высокой химической активности широко применяется в органическом синтезе. Определите молекулярную формулу вещества А, установите его структуру и напишите уравнение его превращения в вещество Б.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.